Прав тот, кто счастлив.
В который раз убеждаюсь, что в первый раз слушать оперу на иностраном языке нужно, читая текст. Я недавно взялась послушать "Манон Леско". Просто работала и слушала как фон - в голове ничегошеньки не осталось. Ну совсем ничего! О чем это? Кто, что? Чего они там кричали?… =(
Сегодня слушала, читая текст либретто, следя за репликами героев (русский перевод не так просто сопоставлять с пением на итальянском, ну да худо-бедно получилось…
). Совсем другое впечатление!.. =)
История Манон Леско и де Грие… странные они какие-то люди были… Я не поняла кое-что в этой истории…
Между первым и вторым актом, как я понимаю, прошло какое-то время. Не поняла, почему Манон согласилась жить у этого старикашки. Она любила роскошь - поэтому что-ли? Или ее силой заставили?
А еще я не поняла обставноку последнего акта. Почему и куда Манон и де Грие брели по пустыне? Им делать нечего было? Загулялись, заблудились?.. (это шутка
) Сбежали из тюрьмы? Или что? Если они сбежали, то сколько времени они были в пути? Не понимаю… =(
Кажется , мне для полноты восприятия нужно прочитать краткое либретто. А то складывается ощущение, что краткое без полного и полное без краткого оставляют в голове множество вопросов.
Ну, а еще лучше, конечно, прочитать книгу, на основе которой эта опера создана.
Музыка… потрясающая… Мне безумно нравится музыка Пуччини - однозначно! =) Я даже не знаю, как это описать… У него какие-то глубокие и воздушные мелодии… а в самых драматических моментах они взвиваются ввысь с такой силой, но в то же время так невесомо и легко, что прям дыхание перехватывает… Ну, и вообще, интересно слушать.
Помню, когда собиралась первый раз на "Тоску", ожидала чего-то страшного и ужасного, а между тем понравилось жутко… И не осталось впечатления, что музыка незнакомая. Она как-то так гармонично воспринимается прямо с первого раза.
На меня только Пуччини такое впечатление производит. От музыки других композиторов другие впечатления остаются. Некоторые оперы доходят только по прошествии большого количества времени. У меня так было с "Евгением Онегиным".
))) Сколько раз я его слушала, прежде чем до меня дошла вся прелесть музыки Чайковского - срашно сказать! LOL =) И это притом, что Чайковский - композитор довольно "легкий".
В общем... Мои аплодисменты Джакомо Пуччини и его опере "Манон Леско", с которой я сегодня имела счастье познакомиться!
Сегодня слушала, читая текст либретто, следя за репликами героев (русский перевод не так просто сопоставлять с пением на итальянском, ну да худо-бедно получилось…

История Манон Леско и де Грие… странные они какие-то люди были… Я не поняла кое-что в этой истории…
Между первым и вторым актом, как я понимаю, прошло какое-то время. Не поняла, почему Манон согласилась жить у этого старикашки. Она любила роскошь - поэтому что-ли? Или ее силой заставили?
А еще я не поняла обставноку последнего акта. Почему и куда Манон и де Грие брели по пустыне? Им делать нечего было? Загулялись, заблудились?.. (это шутка

Кажется , мне для полноты восприятия нужно прочитать краткое либретто. А то складывается ощущение, что краткое без полного и полное без краткого оставляют в голове множество вопросов.

Музыка… потрясающая… Мне безумно нравится музыка Пуччини - однозначно! =) Я даже не знаю, как это описать… У него какие-то глубокие и воздушные мелодии… а в самых драматических моментах они взвиваются ввысь с такой силой, но в то же время так невесомо и легко, что прям дыхание перехватывает… Ну, и вообще, интересно слушать.
Помню, когда собиралась первый раз на "Тоску", ожидала чего-то страшного и ужасного, а между тем понравилось жутко… И не осталось впечатления, что музыка незнакомая. Она как-то так гармонично воспринимается прямо с первого раза.
На меня только Пуччини такое впечатление производит. От музыки других композиторов другие впечатления остаются. Некоторые оперы доходят только по прошествии большого количества времени. У меня так было с "Евгением Онегиным".

В общем... Мои аплодисменты Джакомо Пуччини и его опере "Манон Леско", с которой я сегодня имела счастье познакомиться!
