Прав тот, кто счастлив.
Сдавали сегодня зачет по истории России. Всего лишь зачет. Но я так к нему готовилась, как будто это экзамен.
) Ух, как я готовилась!.. Какой там вчера праздник был?
Я весь день изучала историю России. Кажется, уже говорила когда-то про нашего учителя, к которому стыдно приходить, ничего не зная. Никогда я, по-моему, так не готовилась ни к одному из экзаменов (уж про зачеты я вообще молчу)!
)) Но зато все вопросы знала.
Какие-то хорошо, какие-то более-менее, но знала! 
Вообще, от этого преподавателя не знаешь, чего ждать - он может так провести зачет, что тебе даже в голову такое не придет. Поэтому некоторая неопределенность мучила.
А еще, когда он лекцию перед этим читал, разговор зашел про русскую культуру первой половины XIX века. Ну, там - архитектура, скульптура, живопись... музыка. Глинка.
Преподаватель спрашивает:
- Какие оперы он сочинил?
Ну...
Вы попали в нужную аудиторию!
))
- "Жизнь за царя", "Руслан и Людмила"... - говорю я.
- Ну, "Руслан и Людмила" - это понятно, а "Жизнь за царя" - это о чем?
- Это про Ивана Сусанина.
- Да, про Ивана Сусанина. Потом в советские годы либретто переписали, название изменили: какой еще царь, за которого крестьянин жизнь должен отдавать? А так получалось, что крестьянин отдал жизнь за Родину. Мы это с вами проходили. Кстати, какого царя Иван Сусанин спасал?
В аудитории тишина... Мертвая тишина...
))))) Да, мы это проходили, но не в этом сессии... Поэтому уже забыли...
- Что такое?
Как звали царя? Кто сейчас не ответит, зачет не получит!
))
Все молчат...
Но в конце концов кто-то (не помню, кто именно, но спасибо ему большое!) сказал, что Иван Сусанин спасал первого Романова - Михаила Федоровича. Фух...
Прям стыдно до чертиков - не знать, кого спасал Иван Сусанин.
))
Ну ладно, лекция закончилась, дожили до зачета. Преподаватель каждому назначил вопрос (по своему усмотрению), а потом нужно было выходить и рассказывать. Мне первой вопрос достался (я обладаю какой-то негласной привилегией в этом смысле - получаю вопросы вне очереди). Вопрос был про дворцовые перевороты.
Уже второй раз он мне дает вопрос, вроде бы, посложнее, который для меня наоборот оказыватся легким, потому что это именно то, что я хорошо учила. Я бы назвала это так: равновесие спроса и предложения.
)
Обрадовавшись, что мне не достались всякие там системы местного и центрального управления, я начала быстренько на бумаге набрасывать ответ - кто кого и когда сверг с престола, и все такое прочее...
Чтобы назначить вопросы другим, преподаватель попросил у меня напечатанный список вопросов (я ближе всех сидела). На этом листочке какие-то вопросы у меня были обведены карандашом, а какие-то - нет. Обведены были те, которые я хорошо знаю. И... Хи-хи, забавно, но перед зачетом я обвела все вопросы карандашом. На всякий случай.
Я подумала: вдруг он попросит список, увидит, чего у меня не отмечено и задаст вопрос именно из этих.
)) Предусмотрительность сработала в каком-то смысле. Список вопросов преподаватель взял (он, кстати, так у него и остался), но это произошло уже после того, как я получила свой вопрос. 
Ну так вот, возвращаюсь к повествованию. Передо мной сокурсница отвечала. У нее был сложный вопрос - про культуру. В лекциях не дается, нужно самим искать. Кстати, в прошлый раз он ей тоже вопрос про культуру дал.
Маша еще потом после зачета возмущалась, чего ей вечно культура достается.
Нет, действительно... Забавно. 
Ну, в общем, Машу на пересдачу отправил. Я немножко испугалась... А он говорит: "Ну что Наташ, готова?"
А я уже, вроде бы, все написала основное, думаю: ну ладно, если что-то забыла, по ходу дела вспомню. Но никаких экстремальных ситуаций не было. Я как понеслась рассказывать про все перевороты дворцовые (еще бы, вчера их изучала, вникала, кто кому кем приходился - племянники, сестры, дочери, сыновья и все такое прочее
). Когда начала рассказывать про Ивана VI, сказала Иван IV (палочку не с той стороны поставила, когда ответ писала - так и прочитала).
- Стоп. Наташ, какой Иван IV?
Это же Иван Грозный. 
- А? А, да... Иван VI, конечно.
И больше он меня не останавливал и не поправлял. И когда я уже подходила к самому интересному - к Петру III, который крыс вешал, преподаватель сказал:
- Ну что ж, для зачета достаточно.
Облом. LOL А я только вошла во вкус!
Ну, в общем, получила я свой зачет. Честно заработанный, кстати. Горжусь собой.
Потому что до этого курса лекций о XVIII веке я знала только два имени: Петр I и Екатерина II. А что они делали, зачем... И что это за дворцовые перевороты такие были...
Поэтому я не только собой горжусь, но и нашим замечательным учителем. Он правда удивительный. Очень добрый. Но спрашивает на экзаменах и зачетах строго. Ты можешь ничего не знать на лекциях, но на экзамене ты знать должен все.
И это вот сочетание - оно просто изумляет! И поэтому когда тебе говорят: "Придешь на пересдачу" - возражений даже не возникает. Потому что понятно, что ты ничего не знаешь, а к тому же на пересдачу приглашают таким тоном, как будто тебя зовут в гости.
По-моему, этот человек являет собой идеал преподавателя. Строгость в сочетании с мягкостью. Если когда-нибудь стану учителем, буду знать, с кого брать пример.
А еще... Представляю, как я буду готовиться к следующему экзамену.
)))) Мало того, что это действительно экзамен, а не зачет, так это еще и последний семестр с нашим преподавателем. Своими обширными познаниями русской истории XIX века я собираюсь отблагодарить преподавателя за то, что он меня реабилитировал после школьного курса истории.
))))





Вообще, от этого преподавателя не знаешь, чего ждать - он может так провести зачет, что тебе даже в голову такое не придет. Поэтому некоторая неопределенность мучила.
А еще, когда он лекцию перед этим читал, разговор зашел про русскую культуру первой половины XIX века. Ну, там - архитектура, скульптура, живопись... музыка. Глинка.

- Какие оперы он сочинил?
Ну...


- "Жизнь за царя", "Руслан и Людмила"... - говорю я.

- Ну, "Руслан и Людмила" - это понятно, а "Жизнь за царя" - это о чем?
- Это про Ивана Сусанина.
- Да, про Ивана Сусанина. Потом в советские годы либретто переписали, название изменили: какой еще царь, за которого крестьянин жизнь должен отдавать? А так получалось, что крестьянин отдал жизнь за Родину. Мы это с вами проходили. Кстати, какого царя Иван Сусанин спасал?
В аудитории тишина... Мертвая тишина...

- Что такое?


Все молчат...



Ну ладно, лекция закончилась, дожили до зачета. Преподаватель каждому назначил вопрос (по своему усмотрению), а потом нужно было выходить и рассказывать. Мне первой вопрос достался (я обладаю какой-то негласной привилегией в этом смысле - получаю вопросы вне очереди). Вопрос был про дворцовые перевороты.


Обрадовавшись, что мне не достались всякие там системы местного и центрального управления, я начала быстренько на бумаге набрасывать ответ - кто кого и когда сверг с престола, и все такое прочее...
Чтобы назначить вопросы другим, преподаватель попросил у меня напечатанный список вопросов (я ближе всех сидела). На этом листочке какие-то вопросы у меня были обведены карандашом, а какие-то - нет. Обведены были те, которые я хорошо знаю. И... Хи-хи, забавно, но перед зачетом я обвела все вопросы карандашом. На всякий случай.



Ну так вот, возвращаюсь к повествованию. Передо мной сокурсница отвечала. У нее был сложный вопрос - про культуру. В лекциях не дается, нужно самим искать. Кстати, в прошлый раз он ей тоже вопрос про культуру дал.



Ну, в общем, Машу на пересдачу отправил. Я немножко испугалась... А он говорит: "Ну что Наташ, готова?"


- Стоп. Наташ, какой Иван IV?


- А? А, да... Иван VI, конечно.

И больше он меня не останавливал и не поправлял. И когда я уже подходила к самому интересному - к Петру III, который крыс вешал, преподаватель сказал:
- Ну что ж, для зачета достаточно.
Облом. LOL А я только вошла во вкус!
Ну, в общем, получила я свой зачет. Честно заработанный, кстати. Горжусь собой.




По-моему, этот человек являет собой идеал преподавателя. Строгость в сочетании с мягкостью. Если когда-нибудь стану учителем, буду знать, с кого брать пример.

А еще... Представляю, как я буду готовиться к следующему экзамену.

