Прав тот, кто счастлив.
Сдавали сегодня зачет по истории России. Всего лишь зачет. Но я так к нему готовилась, как будто это экзамен. :)) Ух, как я готовилась!.. Какой там вчера праздник был? :) Я весь день изучала историю России. Кажется, уже говорила когда-то про нашего учителя, к которому стыдно приходить, ничего не зная. Никогда я, по-моему, так не готовилась ни к одному из экзаменов (уж про зачеты я вообще молчу)! :))) Но зато все вопросы знала. :) Какие-то хорошо, какие-то более-менее, но знала! :)

Вообще, от этого преподавателя не знаешь, чего ждать - он может так провести зачет, что тебе даже в голову такое не придет. Поэтому некоторая неопределенность мучила.

А еще, когда он лекцию перед этим читал, разговор зашел про русскую культуру первой половины XIX века. Ну, там - архитектура, скульптура, живопись... музыка. Глинка. :) Преподаватель спрашивает:

- Какие оперы он сочинил?

Ну... :) Вы попали в нужную аудиторию! :)))

- "Жизнь за царя", "Руслан и Людмила"... - говорю я. :)

- Ну, "Руслан и Людмила" - это понятно, а "Жизнь за царя" - это о чем?

- Это про Ивана Сусанина.

- Да, про Ивана Сусанина. Потом в советские годы либретто переписали, название изменили: какой еще царь, за которого крестьянин жизнь должен отдавать? А так получалось, что крестьянин отдал жизнь за Родину. Мы это с вами проходили. Кстати, какого царя Иван Сусанин спасал?

В аудитории тишина... Мертвая тишина... :)))))) Да, мы это проходили, но не в этом сессии... Поэтому уже забыли...

- Что такое? :) Как звали царя? Кто сейчас не ответит, зачет не получит! :)))

Все молчат... :) Но в конце концов кто-то (не помню, кто именно, но спасибо ему большое!) сказал, что Иван Сусанин спасал первого Романова - Михаила Федоровича. Фух... :) Прям стыдно до чертиков - не знать, кого спасал Иван Сусанин. :)))

Ну ладно, лекция закончилась, дожили до зачета. Преподаватель каждому назначил вопрос (по своему усмотрению), а потом нужно было выходить и рассказывать. Мне первой вопрос достался (я обладаю какой-то негласной привилегией в этом смысле - получаю вопросы вне очереди). Вопрос был про дворцовые перевороты. :) Уже второй раз он мне дает вопрос, вроде бы, посложнее, который для меня наоборот оказыватся легким, потому что это именно то, что я хорошо учила. Я бы назвала это так: равновесие спроса и предложения. :))

Обрадовавшись, что мне не достались всякие там системы местного и центрального управления, я начала быстренько на бумаге набрасывать ответ - кто кого и когда сверг с престола, и все такое прочее...

Чтобы назначить вопросы другим, преподаватель попросил у меня напечатанный список вопросов (я ближе всех сидела). На этом листочке какие-то вопросы у меня были обведены карандашом, а какие-то - нет. Обведены были те, которые я хорошо знаю. И... Хи-хи, забавно, но перед зачетом я обвела все вопросы карандашом. На всякий случай. :) Я подумала: вдруг он попросит список, увидит, чего у меня не отмечено и задаст вопрос именно из этих. :))) Предусмотрительность сработала в каком-то смысле. Список вопросов преподаватель взял (он, кстати, так у него и остался), но это произошло уже после того, как я получила свой вопрос. :)

Ну так вот, возвращаюсь к повествованию. Передо мной сокурсница отвечала. У нее был сложный вопрос - про культуру. В лекциях не дается, нужно самим искать. Кстати, в прошлый раз он ей тоже вопрос про культуру дал. :) Маша еще потом после зачета возмущалась, чего ей вечно культура достается. :) Нет, действительно... Забавно. :)

Ну, в общем, Машу на пересдачу отправил. Я немножко испугалась... А он говорит: "Ну что Наташ, готова?" :) А я уже, вроде бы, все написала основное, думаю: ну ладно, если что-то забыла, по ходу дела вспомню. Но никаких экстремальных ситуаций не было. Я как понеслась рассказывать про все перевороты дворцовые (еще бы, вчера их изучала, вникала, кто кому кем приходился - племянники, сестры, дочери, сыновья и все такое прочее:)). Когда начала рассказывать про Ивана VI, сказала Иван IV (палочку не с той стороны поставила, когда ответ писала - так и прочитала).

- Стоп. Наташ, какой Иван IV? :) Это же Иван Грозный. :)

- А? А, да... Иван VI, конечно. :)

И больше он меня не останавливал и не поправлял. И когда я уже подходила к самому интересному - к Петру III, который крыс вешал, преподаватель сказал:

- Ну что ж, для зачета достаточно.

Облом. LOL А я только вошла во вкус!

Ну, в общем, получила я свой зачет. Честно заработанный, кстати. Горжусь собой. :) Потому что до этого курса лекций о XVIII веке я знала только два имени: Петр I и Екатерина II. А что они делали, зачем... И что это за дворцовые перевороты такие были... :) Поэтому я не только собой горжусь, но и нашим замечательным учителем. Он правда удивительный. Очень добрый. Но спрашивает на экзаменах и зачетах строго. Ты можешь ничего не знать на лекциях, но на экзамене ты знать должен все. :) И это вот сочетание - оно просто изумляет! И поэтому когда тебе говорят: "Придешь на пересдачу" - возражений даже не возникает. Потому что понятно, что ты ничего не знаешь, а к тому же на пересдачу приглашают таким тоном, как будто тебя зовут в гости. :)

По-моему, этот человек являет собой идеал преподавателя. Строгость в сочетании с мягкостью. Если когда-нибудь стану учителем, буду знать, с кого брать пример. ;)

А еще... Представляю, как я буду готовиться к следующему экзамену. :))))) Мало того, что это действительно экзамен, а не зачет, так это еще и последний семестр с нашим преподавателем. Своими обширными познаниями русской истории XIX века я собираюсь отблагодарить преподавателя за то, что он меня реабилитировал после школьного курса истории. :)))))