Прав тот, кто счастлив.
Сегодня в филармонии было "Итальянское каприччио" Чайковского, концерт для гитары с оркестром испанского композитора (впервые такое слышала) - и на этом, в принципе, программа должна была закончится. Но ее почему-то значительно расширили. Еще был сольный гитарный номер без объявления - что-то безумно знакомое, но я не знаю, как это называется. И считаю, что это жестоко - не объявлять номера. Не надо думать, что все всё знают.
Еще в самом конце было что-то по страницам "Спартака" Хачатуряна - я эту музыку впервые слышала. Что-то громкое.
Вообще, всё, что выше перечислила, я слушала очень невнимательно. Зато передумала кучу дум. =) В театре и филармонии очень хорошо размышлять обо всяком под музыку.
))
Но было в сегодняшнем концерте одно произведение, которое я слушала, растворившись в музыке полностью. Вторая часть Аранхуэзского концерта Хоакино Родриго. Я эту музыку знаю исключительно по кавер-версии Каррераса, но полюбила мелодию с первого звука. Совершенно не в курсе, о чем этот концерт, но во второй части (а остальные я не слышала) есть что-то глубоко скорбное и трагическое, в то же время перекрывающееся очень жизнеутверждающими интонациями. Эта музыка пронзает меня насквозь. И захватывает своими порывами куда-то... к свету все-таки, мне кажется. Я не воспринимаю их как упаднические. Музыка взмывает вверх. Как у Пуччини.
И что интересно было услышать из предисловия к исполнению произведения: композитор был слепым. Но его произведения являются одной из вершин музыки XX века. Говорят, что люди, лишенные зрения, обладают другими возможностями восприятия в обостренной форме. Слушая Аранхуэзский концерт, верится в это весьма и весьма. Очень красиво и очень захватывающе.



Но было в сегодняшнем концерте одно произведение, которое я слушала, растворившись в музыке полностью. Вторая часть Аранхуэзского концерта Хоакино Родриго. Я эту музыку знаю исключительно по кавер-версии Каррераса, но полюбила мелодию с первого звука. Совершенно не в курсе, о чем этот концерт, но во второй части (а остальные я не слышала) есть что-то глубоко скорбное и трагическое, в то же время перекрывающееся очень жизнеутверждающими интонациями. Эта музыка пронзает меня насквозь. И захватывает своими порывами куда-то... к свету все-таки, мне кажется. Я не воспринимаю их как упаднические. Музыка взмывает вверх. Как у Пуччини.

И что интересно было услышать из предисловия к исполнению произведения: композитор был слепым. Но его произведения являются одной из вершин музыки XX века. Говорят, что люди, лишенные зрения, обладают другими возможностями восприятия в обостренной форме. Слушая Аранхуэзский концерт, верится в это весьма и весьма. Очень красиво и очень захватывающе.