Первый день сессии.
В аудитории было холодно. Это главное впечатление. LOL
Увидев некоторых людей, поняла, что соскучилась. И поняла это, когда столкнулась в коридоре со своим преподавателем по истории России. Разулыбались друг другу, обменялись веселыми "Здрасте!". Он хороший.
А первая лекция по истории России только 10 числа, так что у меня есть время подучить то, что я не доучила, а то к этому преподавателю просто стыдно идти, не зная пройденного материала. Потому что он вечно вспоминает то, что уже когда-то проходили. И если ты этого не помнишь, он будет ждать, пока ты это в тетради не найдешь. но вообще, тактика хорошая - после этого все запоминается накрепко. LOL
Первый день и первый же экзамен. История мировых религий. Я почти не готовилась. Почитывала слегка на прошлой неделе конспект, но дело это далеко не продвинулось, разумеется. Позавчера читала еще, а вчера все-таки дочитала. Сегодня повторяла немного... Караул, короче. LOL Это очень, очень мало. Я никогда, по-моему, так плохо не готовилась. Но! Как хорошо, что иногда (в моем-то случае даже не иногда, а часто) попадаются нормальные билеты. И хотя я второй вопрос знала не очень хорошо (потому что не учила, у нас в лекциях этого не было)... В принципе, на нем-то я и начала запинаться. Но преподаватель полистал мою зачетку и начал задавать дополнительные вопросы. Первый:
- Как называется религия мусульман?
- Ислам.
- Как называется священная книга мусульман?
А я знаю, но слово вылетело - бывает такое. LOL Помню, что на букву "К" начинается, и говорю:
- На "К"... Сейчас, сейчас... Я знаю... Коран, вот! )))
- У меня дети в шестом классе знают, что такое Коран.
- Ну, да, у меня просто слово вылетело из головы.
- Да, это бывает. А как называется главная святыня мусульман?
Этого названия я точно не помнила, но знала, что это такое, поэтому начала показывать руками что-то вроде горки, вспоминая, как это называется:
- К... Ку...
(Помню, что как-то похоже звучит. )
Преподаватель:
- Да, по-русски это "куб", но у мусульман по-другому немного.
Я не успела вспомнить, как этот священный камень назвается, но подоспела подсказка из зала, на которую я закивала:
- Вот, да, да!
На это преподаватель заметил:
- Вот когда они там сидят - все знают, а стоит выйти отвечать...
И продолжил задавать вопросы:
- Кто пророк у мусульман?
- Мухаммед.
- А Бог?
- Аллах.
- А главный город?
- Мекка.
На этом вопросы закончились. Потому что я начала уже отвечать быстро-быстро. Вообще, если честно, все это я читала не в конспектах, а в учебнике по этике. Там просто были отдельные темы: про Моисея, про Иисуса, про Будду, про Мухаммеда и т.д. Надо же, пригодилось!
Преподаватель говорит:
- Ну, Вы знаете материал намного лучше, чем те, кто отвечал перед Вами, да и в зачетке у Вас одни пятерки...
И поставил мне пять за экзамен! Я думала, что будет четверка... Но он решил не портить мне коллекцию, наверное. Хорошо иметь красивую зачетку - вот какой вывод я могу сделать.