Сегодня по Культуре такую смешную "Травиату" показывали! ))
Альфред-фотограф - это еще ладно. Правда, он какой-то странный был, я его за главного героя не воспринимала почему-то...
Жермон-ботаник - терпимо. И это было смешно: такого Хворостовского еще видеть не приходилось... )) Прилизанная причесочка, очки, строгий костюм. Мальчик-одуванчик. Паинька. Студент-ботаник. ) Но в то же время по сюжету он пожилой человек. Вел себя... как бревно! Непонятный Жермон, короче. Я, по крайней мере, не очень-то поняла, что это такое было. Но забавно. Весьма. И, глядя на него, очень сильно верилось, что он мог побрезговать падшей женщиной в качестве возлюбленной своего сына.
Виолетта - тоже непонятная. Я не могу смотреть на Патрисию Чиоффи (надеюсь, правильно написала ее имя). Ее слушать интересно, но смотреть, как она делает страшные глаза и вообще страшное лицо - это невозможно... )) Мне кажется, она переигрывает.
Ну, герои - это ладно. Каждый по-своему забавен, но привыкнуть можно. А больше всего меня насмешило оформление второго акта. )))) На фоне - лес. Нормальные такие деревья. Но! С неба падают не листья, а... деньги! =) Короче, там такая нехилая денежная полянка была... Дядюшке Скруджу МакДаку очень понравилось бы, я думаю. И на этой полянке происходило действие. Довольно странно на этом фоне выглядели беспокойства героев по поводу недостатка в средствах и поездки в Париж по поводу распродажи имущества. LOL И было невероятно смешно, когда Жермон, уговаривая Виолетту бросить Альфреда, достал кошелек и дал ей пачку денег! LOL Да на кой ей сдались твои деньжатки, если у нее тут целая поляна (да и вообще целый лес бумажных деревьев)!!! =))) Жермон этого не понял. А Виолетта, видимо, была умнее Жермона-заучки, поэтому с удивлением сначала взяла деньги, а потом выбросила. На поляне стало чуть больше денег. Ищи, Жермон, свои купюры, если хочешь... Номера запомнил? ))
Балет на балу у Флоры предстал в виде какого-то стрип-шоу. А в последнем акте компания веселящихся людей зачем-то ворвалась в спальню Виолетты, ободрала обои (или что это было? LOL) и ушла - а вот так просто... И что это такое было?..
Веселилась сегодня над этим спекталем и вспоминала "Евгения Онегина" - того, где Татьяна жила в поле, а сумасшедший Онегин спрашивал: "кто там в малиновом берете?" - хотя все дамы были в черном, и у них головных уборов вообще не было... =) Глюки, глюки...
Осовремененные постановки - это улёт!.. =) Их интересно рассматривать (и, наверное, очень интересно все это придумывать), но как оперы я их плохо воспринимаю. Музыку по большому счету не слышу. Мимо ушей все пролетает. Характеров героев не вижу. Все это потому что внешняя обстановка отвлекает. Начинаю рассматривать, кто во что одет, да что за предметы использованы в обстановке, да какие декорации и что они значат... Не нравится, что режиссеры используют крайности: на пальцах объясняют и так сами собой разумеющиеся вещи, но в то же время рисуют какие-то малопонятные символы и метафоры. Первое - злит. Потому что меня, зрителя, режиссер принимает за идиотку, да? Думает, я не способна понять элементарные вещи без его подсказок? Второе - раздражает, потому что я начинаю ломать голову, например: "а что значит это поляна с деньгами? что Виолетта - продажная женщина? или что проблемы со средствами - это они придумали, а на самом деле у них денег куры не клюют? что??" И пока все это обдумаешь, герои уже все главное спели и опускается занавес. Или меняются декорации - и тут появляется новый материал для расшифровки... =)
В общем, я бы не сказала, что против осовремененных постановок. Это может быть интересно и безумно весело. ) Но их интересно смотреть, зная, как это должно выглядеть в классическом варианте. Я бы не хотела знакомиться с теми или иными операми - в таком виде. Потому что я все прослушаю и не пойму самого главного. Мне гораздо проще понять суть произведения, когда в спектакле все нормально - герои одеты в костюмы своего времени, декорации понятны, выглядят красиво, но не замороченные - в общем, когда внешнее оформление гармонично сочетается с происходящим и не отвлекает на себя внимание. И сущность характеров героев я смогу самостоятельно соотнести с теми характерами, которые я вижу в жизни. Для этого мне не нужна Кармен в мини-юбке и Папагено в спортивных штанах.